г. Краснодар, ул. Лизы Чайкиной, 22
info@karuza.ru+7 (967) 654-20-10

Рерайтинг статей

 

У любого владельца сайта появляется вопрос: где взять тексты для страниц?

 

Многие заходят на сайты конкурентов и копируют понравившиеся материалы. Поменяли название фирмы – и всё. Это быстро, просто и бесплатно. Но идея плохая. Потому что поисковые системы (Яндекс, Google, Mail и другие) сразу же заметят, что содержание вашего сайта является плагиатом, простыми словами – скопированное. Сайты с такими текстами автоматически банятся поисковыми системами, это означает, что сайт потеряет свои позиции в поисковых системах или вовсе не поднимется в верх поисковой выдачи.

 

Поисковые системы ценят те ресурсы, на которых размещены уникальные материалы. Так где же  брать уникальные тексты для сайта? Вариантов три:

 

  • Написать самому, ведь владелец бизнеса знает о нем лучше других.
  • Заказать у профессионального копирайтера, который изучит тему и напишет уникальные, интересные статьи о вас, бизнесе, товарах или услугах. Цена одного текста может достигать нескольких тысяч рублей и выше. Цену устанавливает копирайтер: стоимость зависит от мастерства, статусности исполнителя и портфолио. Хороший текст, который убеждает посетителя сайта сделать заказ, не может стоить дешево.
  • Третий вариант – наиболее распространенный, потому что удобен и дешев. Найти в интернете написанные копирайтером тексты и заказать их рерайтинг (рерайт).
  •  

Seo рерайтинг – отдельная категория текстов. Важно не только переписать другими словами, но и правильно вписать в текст ключевые слова. С их помощью позиции вашего сайта будут выше, чем у конкурентов, а за счет этого посещать ваш сайт будут чаще. Внедрять ключевые слова нужно корректно: они не должны при чтении «бросаться» в глаза как нечто инородное или нарочно вставленное в текст, как будто «для роботов».

 

Что такое рерайтинг?

 

Английское слово rewrite переводится как «переписать». Рерайт текста для сайта напоминает школьное изложение: есть информация, она изучается, анализируется, а затем создается новый текст.

 

Какова цель рерайтинга статьи? Мысль текста та же, что и в исходном, но слова – другие. Людям интересно читать, а поисковым системам «нравится» уникальность набора слов, которая может достигать максимума.

 

Где взять исходный текст для последующего рерайтинга?

 

  • На сайте конкурента;
  • Заказчик предоставляет более 2-3 источника;
  • В свободном доступе в интернете;

При выполнении задачи текст может быть дополнен новыми фактами или наоборот, значительно упрощен и уменьшен в объеме. Но пропускать или искажать основные факты и понятия нельзя.

 

Чем рерайтинг отличается от копирайтинга?

 

У владельцев сайтов возникает вопрос: почему копирайтинг – это хорошо, но дорого? Чем статья копирайтера за несколько тысяч рублей отличается от работы рерайтера?

 

Копирайтер в тексте описывает личный опыт. Найти человека с уникальным опытом, который согласится написать об этом статью, трудно. Например, описать товар или опыт заказа услуги, но так, чтобы у читателей возникло желание купить данный товар, заказать такую же услугу.

 

Как оценивать качество рерайта текста?

 

Как владельцу сайта оценить качество текстов? Кроме «мне нравится» или «мне не нравится», есть несколько критериев для оценки.

 

Высокая уникальность. Переписать другими словами можно по-разному: более или менее успешно. Есть специальные программы, которые определят: есть ли в интернете такой же текст? Если уникальность 0%, значит, текст полностью скопирован, публиковать его на своем сайте – бессмысленно.

 

Отличный результат проверки на уникальность – это 100%.

 

Здесь есть ряд «подводных камней». Программ проверки текста на уникальность – много. Если один и тот же материал «прогнать» через разные, то результаты будут отличаться. Поэтому в техническом задании для рерайтера указывается название сервиса для проверки уникальности.

 

Вторая сложность заключается в том, что добиться 100% уникальности для многих материалов невозможно. Например, в юридической сфере важная информация – это номера законов, их названия, даты вступления в силу. Нельзя менять цифры и использовать синонимы, переставлять слова местами ради 100% уникальности. Не получится использовать приемы рерайтинга и для сложных технических терминов, состоящих из нескольких слов. Изложить своими словами без ущерба для смысла проблематично.

 

Заказчик сам определяет, какой процент уникальности текста нужен.

 

Следующий критерий – выполнен простой рерайтинг или глубокий?

 

Есть 2 вида рерайтинга.

 

Поверхностный или простой заключается в том, что высокой уникальности рерайтер добивается за счет того, что применяет синонимы, меняет грамматические конструкции и т.д. Правила и приемы для переписывания текста знакомы еще со школы. Структура текста, его объем остаются прежними. При поверхностном рерайтинге источником будет единственный исходный текст.

 

Какие есть способы уникализации текста?

 

  • Глаголы заменить на существительные и наоборот;
  • Переставить слова в предложении. Этот способ особенно хорош для текстов со списками или перечислениями, но не подойдет для пошаговых инструкций и описанием порядка действий;
  • Замена цифр на числительные. Этот способ не работает на 100% и для каждого текста, но можно вместо «15 штук» напечатать «полтора десятка» и т.д.;
  • Прямую речь преобразовать в косвенную, для чего используется не только цитата, но и информация из других предложений;
  • Использовать страдательный залог;
  • Работа с предложениями. Несколько простых объединить в сложноподчиненное, а сложное предложение «разбить» на несколько простых, ввести в текст причастные или деепричастные обороты;
  • Менять слова на синонимы, у которых лексическое значение похоже, но корень слова иной: голубой и синий, видно и заметно. В стандартных текстовых редакторах на ПК можно щелкнуть правой кнопкой мыши по слову и выбрать опцию «синоним». Рерайтеры пользуются специальными программами – синонимайзерами. Но ими пользоваться нужно аккуратно, подбирать слова, а не целиком создавать текст с их помощью;
  • Рерайтер не может додумывать события или факты ради уникализации текста, но применять небольшие авторские вставки можно, если этот способ присутствует в техзадании;
  • Не связанные по смыслу, хронологически или логически абзацы можно переставить местами, а затем выполнить их рерайт.
  •  

Поверхностный рерайтинг делается быстро, от исполнителя не требуется глубокого знания материала, происходит пошаговая замена слов или конструкций.

 

Выполнить рерайт можно иначе: основную мысль сохранить, но поменять структуру, добавить детали и пояснения и иную полезную для читателя информацию, изменить стиль, сократить объем. Для глубокого рерайта нужен уже не один исходный текст, а 2-3 и более. Полная переработка материала чаще всего называется копирайтингом.

 

Глубокий рерайт занимает больше времени, а материал зачастую получается более экспертным на фоне исходных статей или аналогичных на других сайтах.

 

Приемы глубокого рерайта:

 

  • Меняется заголовок, добавляются подзаголовки, описания трансформируются в списки, более удобные для восприятия при чтении;
  • Увеличение или уменьшие объема текста;
  • Убираются малоинформативные слова, которые называются «вода» или «словесный мусор»;
  • Добавляется информация по теме, которую находит копирайтер самостоятельно;

Такой рерайт иногда ценится не меньше копирайтинга.

 

Важный критерий оценки качества рерайтинга любого вида – вхождение ключевых слов. Каждый человек, когда ищет нужную ему информацию, вбивает в поисковик слова: «веб-студия в Краснодаре» или «разработка сайта под ключ». Это ключевые слова, которые должны быть в статье, создание статей с ними называется seo-копирайтинг.

 

Корректность информации – еще одно требование. Опубликованный в интернете материал должен показать экспертность, в нем не может быть домыслов рерайтера и лишней информации ради увеличения количества слов в статье.

 

Грамотность. Корректное изложение мысли, без орфографических, пунктуационных, лексических, грамматических, стилистических ошибок, легко проверить стандартными средствами. Проверку можно выполнить в Word, но подчеркивание ошибок – не гарантия 100% грамотности. Для более глубокой проверки также используются различные сервисы.

 

Читабельность текста повышается использованием синонимов и разбивкой на абзацы. Материал воспринимается легче, если в одном абзаце не более 3-5 предложений. Технически или юридически сложный материал излагается таким языком, что суть становится понятна и непрофессионалу. Читабельность повышают списки, пошаговые инструкции, выделение жирным шрифтом ключевых понятий.

 

Структура статьи – четкая: есть не только заголовок, но и подзаголовки, цитаты.

 

Соблюдение сроков – показатель добросовестного отношения рерайтера к заказу. Срок для выполнения устанавливает заказчик, если текст нужен срочно, то стоимость такого заказа выше средней.

 

Где искать рерайтера?

 

Рерайтеров много. Но найти того, что тексты будут «работать», т.е. убеждать клиентов сделать заказ именно у вас, – трудно.

 

Где искать рерайтера? Способов несколько, опишем наиболее эффективные.

 

В интернете давно работают биржи контента. Это в том числе специализированные сайты рерайтатинга.

 

На самом деле вам предстоит провести минитендер: для рерайтера нужно составить техзадание (сокращенно – ТЗ). Оно может быть коротким или развернутым. ТЗ – это ориентир для вас и для рерайтера: что вы хотите получить в итоге? В ТЗ нужно указать параметры текста:

 

  • Тема статьи, стиль изложения.
  • Список ключевых слов и точность их вхождения в текст. «Ключи» подбираются по теме статьи при помощи специальных сервисов.
  • Количество знаков в тексте, а также способ подсчета: с пробелами или без. От количества знаков зависит оплата услуг рерайтера: 1000 «збп» или «зсп» (знаков без пробелов или знаков с пробелами). Цена на биржах – фиксированная, чем длиннее статья, тем выше ее цена.
  • Процент уникальности текста и название сервиса, который определит уникальность материала.
  • Срок выполнения задания.

Выбрать рерайтера можно и самому. На биржах контента есть рейтинг исполнителей, есть примеры уже выполненных работ, минимальная цена за 1000 збп.

 

Задача рерайтера – отправить заказчику статью в срок. Но и заказчик должен в установленный биржей срок принять работу. У каждой биржи контента свои правила, изучите их перед перечислением денег: какой процент берет биржа контента, в какой срок заказчик должен принять готовую работу, сколько доработок допускается, как решаются конфликты между исполнителем и заказчиком и т.д.

 

У этого способа поиска рерайтера для вашего сайта есть существенный недостаток: вы переплачиваете бирже за услуги посредника, а еще нужны определенные профессиональные навыки. ТЗ нужно уметь составить грамотно.

 

Исполнителя можно поискать на биржах фриланса. Но столкнетесь с теми же трудностями, что и на бирже контента: необходимость составить ТЗ, подобрать ключевые слова и т.п. А еще фрилансеры отличаются недобросовестностью.

 

Третий способ заказать рерайт статьи: обратиться в специализированную компанию, которая выполняет цикл работ от создания сайтов всех видов до наполнения их контентом и продвижения. Такие компании заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому в штате работают профессионалы.

 

Над материалами будет работать команда профессионалов: специалист по seo подберет ключевые слова, составит ТЗ для рерайтера, который напишет уникальный текст, редактор проверит работу и опубликует на вашем сайте. Вам останется только приятное: получить результат с гарантией качественно выполненной работы.

 

Переплачивать посредникам не придется, как и тратить свое время на составление ТЗ, выбор исполнителя, чтение отзывов о фрилансерах. А еще вы не столкнетесь с таким явлением, как «чёрные» способы уникализации текстов. Рерайт выполняется профессионалом, а не синонимайзером.

 

Заказать рерайт статей для вашего сайта можно в нашей веб-студии «Karuza Digital».

Давайте вместе сделаем отличный проект!

/ Оставьте заявку и мы свяжемся с Вами в течение 5 минут Начать проект